| ||||||
|
| |||||
Виды деятельности педагога-психолога:
Удостоверения о повышении квалификации, сертификаты, дипломы.
Осень, на улице становится прохладно, а дома тепло и уютно, ребята вместе с психологами Ольгой Фёдоровной и Ксенией Олеговной создали коллаж "Сидим дома", где каждый предложил свой вариант, чем можно запняться и как провести время.
14 октября состоялась психолого-медико-педагогическая комиссия. Намечен план работы.
Ресурсное занятие для прекрасных сотрудниц ГБУ АО ЦЦССУ
Выступление на Международной конференции "Травма идентичности - начало пути". г. Уфа
В кабинете психолога появился волшебный мешок, в котором можно спрятаться от всех, ощутить себя в домике, почувствовать защищенность, свои личные границы, можно спрятаться с головой и послушать медитацию или сказку, а можно поиграть.
Маркеры суицидального поведения несовершеннолетних
Формы экстремальных увлечений подростков (памятка для педагогических работников и родителей (законных представителей)
1. Маркеры суицидального поведения несовершеннолетних
Маркеры суицидального поведения – это сигналы, знаки, которые прямо или косвенно дают понять окружающим о намерении человека совершить самоубийство. Знак- крик о помощи. Один из маркеров: Наличие проблемы, которая воспринимается как невыносимая или неразрешимая.
Маркеры в социальных сетях: - публикация депрессивных статусов; - удаление друзей из контактов; - подписка на сообщества, содержащие околосуицидальный(депрессивный) контент, в том числе контент, романтизирующийтемы смерти, самоубийства, одиночества, психические заболевания,самоповреждение (от анорексии до селфхарма) и др.; - публикация статусов с отчетом дней ухода; прощальных записок, сообщений о «скорой встрече с умершими»; - преобладание в аудиозаписях музыки, посвященной бессмысленности жизни, потере друзей; - удаление страницы из социальных сетей. Поведенческие маркеры: - значительное снижение социальной активности, сложности во взаимоотношениях (подростки избегают общения с одноклассниками); - замедленная реакция на внешние стимулы или отсутствие реакции; - избегание связей с ближними (самоизоляция); - снижение интересов или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась (потеря интереса к любимым занятиям); - пропуск занятий в школе и резкое снижение успеваемости за определенный период; - деструктивное (разрушительное, рискованное) поведение (подростки постоянно стремятся причинить себе вред, употребляют психоактивные вещества); - радикальные перемены в деятельности и поведении (подростки становятся чрезмерно деятельными или наоборот проявляют безразличие к окружающему миру;несвойственная замкнутость и снижение двигательной активности у подвижных, общительных, возбужденное поведение и повышенная общительность у малоподвижных и молчаливых); - появление в сочинениях на свободную тему высказываний/размышлений утраты смысла жизни; - раздача значимых (ценных) для подростка вещей; - приведение дел в порядок; - примирение с давними «врагами»; -отстраненность, неподвижность, «оцепенение»; - сбор информации о способах суицида; - написание предсмертных записок; - поиск средств и подготовка к самоубийству (собирание таблеток, хранение отравляющих веществ и т.д.). Маркеры когнитивной сферы: - фиксация на переживаниях, событиях, приведших к кризисному состоянию, невозможностьпереключится на позитивные события; - восприятие себя как бремени для других; Маркеры внешнего вида: - пустой отрешенный взгляд; - кардинальные перемены во внешности; - безразличие к внешнему виду (неряшливость, мятая, грязная одежда и т.д.); - ношение одежды, закрывающей запястья или шею; - повреждение кожных покровов (порезы,ссадины, ожоги, синяки, проколы кожи и т.д.) Вербальные маркеры: - открытые словесные заявления о смерти (подросток прямо говорит: «Я не могу так дальше жить», «Ненавижу жизнь», «Я покончу с собой» и другие); - косвенные намеки на возможность суицидальных действий (подросток говорит: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться» и другие); - отрицание существующих проблем, при наличии факторов/маркеров, указывающих на кризисное состояние подростка; - шутки, ироничные высказывания о желании умереть; - проявление нездоровой заинтересованности вопросами смерти; - частые разговоры о самоубийствах; - позитивная оценка суицидального поведения; - самообвинения (подросток говорит о том, что он ничтожество;ничего из себяне представляет); -уверения в своей беспомощности и зависимости отдругих; - употребление специфического сленга: «выпилиться», «обнулиться»,«суицид», «дед инсайд» («deadinside»); -негативныевысказывания об оценке своей личности, окружающем мире и будущем, о потере перспективы будущего; - сообщение о конкретном плане суицида. Эмоциональные маркеры: - сильное эмоциональное страдание; - тотальная безрадостность; - интенсивный беспричинный страх; - «душевная боль»; - капризность, привередливость (ежедневные колебаниямежду возбуждением и упадком); - вспышки раздражения, гнева, ярости, агрессии к себе и/или окружающим; - безысходность (подростки чувствуют себя в ловушке несчастий, ощущают сильнейшие душевные страдания без возможности выхода из них); беспомощность, безнадёжность, отчаяние, - апатия, безволие, резко сменяющиеся напористостью, агрессивностью; - длящаяся тоска в течение определенного периода времени; - чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения,низкая самооценка и чувство вины; - переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания; - чувство «отверженности»; - признаки депрессии. Соматические маркеры: - болезненные ощущения в теле (жалобы на нехватку воздуха, комкав горле, головные боли, чувство физическойтяжести, душевной боли в груди, вдругих частях тела (голове, животе); - изменение режима сна (некоторые подростки спят целыми днями, некоторые-теряют сон, допоздна ходят по своей комнате взад-вперед, кто-то ложится под утро); - изменение аппетита (подростки с хорошим аппетитом становятся разборчивы в еде, а те, у кого аппетит был плохой-усиленно едят). Дополнительные маркеры: - наличие тяжелого заболевания (инвалидности); - наличие проблем в семье(внутрисемейный конфликт,развод родителей, смертьодного из близких родственникови др.); - наличие суицидальных попыток, а также самоубийство близких людей/родственников; - тяжкая утрата; - жертва насилия: физического, эмоционального илисексуального; - наличие кумиров, совершивших самоубийство; - осознание совершенного уголовно наказуемого деяния.
Что переживает подросток в период кризиса? Проблемы трёх «Н»: - Непреодолимость трудностей; - Нескончаемость несчастья; - Непереносимость тоски и одиночества.
Борьба с тремя «Б»: - Беспомощностью; - Бессилием; - Безнадежностью.
2. Формы экстремальных увлечений подростков
1. Зацепинг (трейлсерфинг) – езда между или под вагонами, на хвостовом вагоне или крыше поезда. 2. Руфинг(«крышелазание») – передвижение по высотных точках зданий и/или выполнение на них трюков (например, сальто на краю крыши). 3. Диггерство – непрофессиональное исследование искусственных подземных сооружений. 4. Сталкеринг (сталкинг, сталкерство) – исследование заброшенных, недостроенных и охраняемых объектов. 5. Опасное селфи – вид фотографирования себя, при котором выбор места или объекта для фотографии связан с повышенной опасностью (например, вид на строительном кране на одной руке). 6. Транкинг- езда в багажнике.
Маркеры: 1. Сленг (залаз, сходинг, заброс, пойдем дигать, запал объекта). 2. Участие в группах и форумах, посвященных руфингу, диггерству, сталкингу, зацепингу. 3. Появление на страницах в социальных сетях фотографий и видео, сделанных на различных крышах зданий, строительных кранах, в подземных сооружениях и т.п. 4. Грязь на одежде, наличие спецовки или берцев в гардеробе, специальных инструментов в рюкзаке (резиновые или строительные перчатки, разводной ключ, налобный фонарь и т.п.), специфический запах («запах железной дороги»), экшен-камера. 5. Подросток избегает обсуждений своего досуга или, напротив, подробно делится информацией, бравирует перед окружающими.
Опасные «игры» подростков
1. «Беги или умри» Суть: Подростки выбегают с обочины дороги под колеса едущих машин. При этом процесс обычно снимается товарищами на видео. Дети «играют» как на деньги, так и просто ради развлечения. Тревожные звоночки: подростки обсуждают или смотрят в Интернете аварии, проблемы друзей с полицией, какие-то споры и пари, сущность которых они не хотят раскрывать.
2. Деструктивные «ролки» Суть:«Ролки» - это разновидность ролевых игр в мессенджерах, в которых ребенок придумывает персонажа и отождествляет себя с ним, выполняя задания. Ролки-это закрытый чат или группа, посвященная какому-нибудь «фэндому» (термин, который используется для определения какого-то коллектива поклонников сериала, фильма, серии книг или комиксов) или что чаще всего, какому-нибудь аниме. В группу набираются участники, они пишут анкеты, и выбирают себе роль (персонажа) делают его описание, образ, и входят в этом образе в ролку.Участники начинают «ролить», то есть развивать сюжет и своего персонажа в компании незнакомых им людейпо прописанным кем-то сценариям. У всех таких ролевых чатов есть куратор, который смотрит за тем, что происходит, он дает задания, и определяет сам сюжет ролки.Большинство ролок делается на тему аниме, причем не простых аниме, а содержащих определенные суицидальные сюжеты, и соответствующих героев, испытывающих суицидальные наклонности, либо на тему аниме, содержащих пропаганду извращений, с соответствующими героями. Попав в такую ролку, ребенок очень быстро «пропитывается» этими идеями, ведь ролка идет постоянно, 24 часа в сутки, и она по своей сути бесконечна. Так как общение в таких ролках идет постоянно, практически круглосуточно, дети незаметно для самих себя очень сильно проникаются этими идеями. Деструктивное воздействие может достигать трагических последствий, ведь суицидальные призывы от участников ролевой игры, юзер будет примерять не на персонажа, а на себя. Тревожные звоночки: подросток много времени проводит в телефоне, увлечен аниме, (постоянно рисует героев аниме), перестал заниматься любимым делом, отстранен, замкнут, раздражителен, вспыльчив, пребывает в подавленном настроении, наблюдаются частые перепады настроения, нарушение аппетита и сна.
3. «Шоплифтинг» Суть: Вынос товара из супермаркета мимо кассы и не быть пойманным,часто при этом снимаемый другими подростками на телефон или камеру. Несовершеннолетние выносят из магазинов вещи, косметику, продукты, а затем хвастаются украденным в социальных сетях, выкладывают фотографии, набирая «лайки». Тревожные звоночки:подросток смотрит видео о шоплифтинге, модернизирует одежду (пришивает потайные карманы, пояса, распарывает подкладки); появление у подростков новых небольших вещей. 4. «Исчезни на 24 часа» или ««Прятки на сутки или пропади на 24 часа» Суть:Ребенок должен пропасть на 24 часа так, чтобы о его местонахождении не было известно никому. При этом он должен выключить мобильный телефон и не взять из дома ничего из еды. Прятаться может в чужих подъездах, круглосуточных супермаркетах и других местах, где появление ребенка без родителей не вызовет подозрений. 5. Игры на выдержку Суть: Компания ребят проходит различные испытания: съесть ложку корицы, понюхать перец, выпить 3 литра жидкости, кто большее количество предметов засунет в рот, лечь лицом в снег и многое другое.
6. «Вызов прыжка» Суть:Смысл игры заключается в том, что во время прыжка ребенку, стоящие рядом, подсекают ноги, и он падает. Тревожные звоночки: ушибы мягких тканей, гематомы, вывихи суставов.
7. «Космический ковбой», «Собачий кайф», «На седьмом небе». Суть: Умышленное перекрытие доступа кислорода к мозгу с целью вызвать кратковременный обморок и состояние эйфории или галлюцинации. Тревожные звоночки:На шее и под глазами у ребенка регулярно появляются синяки, красные белки глаз, неестественно белый цвет кожи, жалобы на сильные головные боли, заторможенность реакции, ребенок закрывается в комнате, проводит время в одиночестве, тяжело дышит, не может быстро подниматься по лестнице, падает в обмороки; начинает носить максимально закрытую одежду; обсуждает игру; в доме появляются новые шарфики, поводки, галстуки.
Семинар-практикум "Особенности социально-психологической помощи детям, пострадавшим от преступлений против половой неприкосновенности"
Семинар
"Технология эффективного добровольческого наставничества для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Мировое кафе по профилактике ПАВ "Живи долго".
Игры с кинетическим песком.
Аквариум в кабинете психолога, ребята с удовольствием ухаживают за рыбками, меняют воду, кормят, чистят аквариум
Веселые игры на сплочение коллектива "Мы вместе!!!"
июнь 2021 "Мафия"
Книга жизни Ребята рассказывают друг другу о своих семьях, месте рождения, росте, весе, увлечениях и любимых игрушках.
27 октября 2020 г "Я и наркотики: мое отношение к проблеме наркомании". Ребята придумали интересные слоганы с целью пропаганды ЗОЖ: Жену встречай, но с ней не выпивай!!!
Занятие с элементом тренинга "В профессию первые шаги"
Занятие "Мои документы"
Проектная деятельность
Играем, исследуем, развиваемся!
Видеоролики:
Видеоролики "Подростковая агрессия"
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ
Игра "Воображариум"
Мероприятие "Таинственный незнакомец" (совместно с социальным педагогом)
Цель : Научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях, профилактика детского травматизма.
Задачи:
4 этапа:
1 этап:
2 этап:
3 этап:
(в рамках программы по профориентации "Мой выбор")
Играем в ""Мафию" и наслаждаемся осенними каникулами!
В ноябре 2017 года прошел областной конкурс работников образовательных организаций "Воспитать человека", в котором педагог-психолог ГБУ АО "Цигломенский детский дом" Кононова Ольга Федоровна заняла почетное 2 место в номинации "Путь к гармонии" Поздравляем!!!
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 19.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |